
С Ириной Лычагиной коллектив театра знаком по работе на Фестивале Дмитрия Хворостовского, где она выступила как режиссер-ассистент постановки оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан» и режиссером концертов с участием солистов театра и приглашенных звезд. Ирина Лычагина больше двадцати лет служила режиссером оперной труппы Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, являлась режиссером по пластике и хореографом знаковых для театра спектаклей: «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини (спектакль удостоен премии «Золотая маска»), «Обручение в монастыре» Сергея Прокофьева, «Евгений Онегин» Петра Чайковского, «Майская ночь» Николая Римского-Корсакова; автором пластического решения мировой премьеры оперы Владимира Кобекина «Гамлет (датский) (российская) комедия» (пять номинаций на «Золотую маску»).

Анна Жарова, народная артистка России, прима-балерина Новосибирского театра оперы и балета, где она прослужила 25 лет, и сейчас продолжает активно совмещать педагогическую и сценическую деятельность. С труппой театра гастролировала в Испании, Португалии, Японии, Египте, Таиланде, Китае, Италии, Франции, Южной Корее, Казахстане, принимала участие в международных проектах в Южной Корее и Финляндии. На сегодня в репертуаре балерины не один десяток ведущих партий, на ее счету премия «Золотая маска», премия «Душа танца», многократно — новосибирская театральная премия «Парадиз», победы на конкурсах, а главное — зрительская любовь и уважение учеников не только в Новосибирске, но и в других городах России и мира.

В 2023 году в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского появился и главный художник, на эту должность назначена Мария Высотская, лауреат премии «Сцена-2019» за лучшую работу сценографа, художника по костюмам (Челябинск); обладатель серебряной медали Российской академии художеств за эскизы и сценографию к спектаклям «Анна Франк», «Ромео и Джульетта», «Иоланта» (2021) и золотой медали в 2017 году. Творчество Марии хорошо знакомо оперной труппе театра и зрителям — сценограф, художник по костюмам и гриму в спектаклях: «Лакме» Лео Делиба (2022), «Бесприданница» Даниила Френкеля (2022), опере-буфф «Синяя Борода» Жака Оффенбаха (2023), майской премьере «Он, она и телефон» (одноактные оперы Франсиса Пуленка «Человеческий голос» и Джана Карло Менотти «Телефон»). В активе художника более 20 спектаклей, идущих на сценах российских и европейских театров.