О старте учебного года, целях и задачах, поставленных перед командой студентов и преподавателей, беседуем с Ольгой Иркитовой, заместителем директора по учебной части КГБПОУ «Таймырский колледж».
— Ольга Владимировна, учебный год — 2024–2025 уже начался, какие основные задачи стоят перед преподавателями и студентами в этом учебном году?
— Традиционно начало нового учебного года связано с решением новых задач. В числе главных приоритетов, как прозвучало в докладе министра образования Красноярского края Светланы Ивановны Маковской, будут связаны с выделением «сильных идей» развития краевой системы образования. Необходимостью перехода от открытости школ к построению единого муниципального, регионального образовательного пространства: школа, среднее профессиональное, высшее, дополнительное образования, взаимодействие с бизнесом, производственным сектором. Следуя намеченным целям, в этом году коллектив колледжа во главе с директором Верой Николаевной Черкасовой, займется разработкой прозрачных механизмов согласования образовательных, родительских и бизнес-сообществ. Примером такого взаимодействия может служить механизм целевого обучения, запущенный в этом году, предполагающий заключение договоров с использованием платформы «Работа в России», что даст нашим студентам возможность получить образование, соответствующее требованиям работодателей.
Важным акцентом этого года, года семьи и 90-летия образования Красноярского края, станет выстраивание доверительных отношений между образовательными учреждениями и семьей. Ведь, в конечном итоге от эффективного взаимодействия родителей и учителей, их хорошо простроенного диалога зависит качество образования в целом.
— В начале сентября колледж посетили представители министерства образования Красноярского края. Какие вопросы были решены в ходе их визита?
— Да, 13 сентября гостями колледжа стала делегация во главе с заместителем министра образования Константином Масюлисом — это был очень информационно насыщенный и интересный день. Входе визита специалистами министерства Иваном Рубцовым, начальником отдела профилактики нарушений законодательства, и Татьяной Майловой, консультантом отдела профилактики нарушений законодательства были презентованы основы нормативно-правовой базы, рекомендованной к использованию в сфере образования. Данная информационная площадка оказалось крайне важной для нас, поскольку предупреждение или недопущение ошибок в знании правовых актов позволит выполнить требования государственных органов надзора и достичь показателей аккредитационного мониторинга и других оценочных мероприятий.
Приятным моментом встречи стало награждение общественных наблюдателей из числа наших студентов. Благодарственными письмами министерства образования Красноярского края за активную гражданскую позицию и значительный вклад в обеспечение общественного контроля за ходом проведения государственной итоговой аттестации в 2024 году были награждены Инга Яр, Алена Лескова, Валерия Новицкая, Диана Тэседо и куратор данного направления Елена Александровна Гончарова.
— Поговорим о проектах. Какие инициативы будут реализованы вашими студентами в этом году?
— В этом году наши студенты примут участие в проекте социального предпринимательства «Арктический путь: молодежные инициативы для развития Севера». Это очень важное направление, так как оно направлено на развитие не только молодежи, но и общества в целом, учитывая уникальные климатические и культурные особенности Арктики. Продолжится работа по созданию учебно-производственного комплекса, которую мы начали в марте 2024 года. В этом учебном году планируем существенно расширить его возможности, предоставив первые рабочие места студентам. В 2024 году в колледже открылся Центр молодежных инициатив, на базе которого студенты активно участвуют в мероприятиях РДДМ «Движение первых». Начал работу студенческий медиацентр, где ребята увлеченно занимаются продвижением колледжа на медиаплощадках.
— Насколько эффективно работает студсовет в Таймырском колледже, как такая практика помогает в выстраивании учебного процесса?
— Студенческий совет играет ключевую роль в выстраивании учебного процесса и внеурочной жизни колледжа. Во главе с его лидерами Ариной Поповой и Лизой Поротовой члены совета следят за успеваемостью студентов, организовывают различные мероприятия: конкурсы, спортивные соревнования, культурные события, командные игры, квизы и квесты, которые обогащают студенческую жизнь и помогают первокурсникам быстрее адаптироваться в стенах колледжа. Мероприятия, организованные студсоветом, предоставляют студентам возможность развивать лидерские качества, управленческие навыки и коммуникативные способности. Студсовет — это также своеобразный мост между студентами и администрацией колледжа, обеспечивающий открытый диалог и взаимопонимание, что очень важно для обеих сторон.
— Насколько важно для студентов участие в проекте «Профессионалитет», какой эффект ожидаете от статуса сетевой образовательной площадки в топливно- энергетическом кластере?
— Проект «Профессионалитет» — один из ключевых федеральных проектов, который помогает минимизировать кадровый дефицит во всех отраслях российской экономики, в том числе в топливно-энергетическом секторе, что важно для территории Таймыра. В настоящее время мы занимаемся подготовкой учебно-планирующей и методической документации для реализации федерального проекта «Профессионалитет» в топливно-энергетическом кластере, где Таймырский колледж выступит в качестве сетевой площадки. Реализация проекта обеспечит соответствие компетенций выпускников требованиям рынка труда с 2025 года и самым положительным образом скажется на решении кадровых проблем потенциальных работодателей.
— Расскажите о спортивных успехах студентов колледжа, какие победы были одержаны в 2024 году?
— Как и в предыдущие годы, в 2024 году студенты Таймырского колледжа показывают выдающиеся результаты в спортивных соревнованиях. Выделю лишь несколько побед: 3-е место в пешеходной дистанции на городском туристическом слете, 4-е место в региональном движении «Первые», 3-е место в городском турнире по стритболу, а также все первые места по волейболу в турнире на Кубок ЗТФ и многие другие достижения. Эти результаты подчеркивают отличную работу студентов и тренеров, а также высокий уровень вовлеченности в спортивную жизнь колледжа.
— Насколько интересным обещает быть студенческий социум в этом учебном году, как будет наполнена внеурочная жизнь студентов?
— В процентном соотношении динамика внеурочной занятости студентов превышает 70 %. Текущий учебный год, обещающий быть насыщенным и интересным, не станет исключением. Студентам предложено множество творческих направлений. Особенно популярна секция «Художественное творчество», объединяющая тех, кто хочет развивать свои творческие способности. Также востребована секция «Туризм», на которой студенты обучаются полезным навыкам общения с природой. Кружок технической направленности всегда привлекает студентов, интересующихся новыми технологиями. Физкультурно-оздоровительное направление актуально как для студентов, так и для преподавателей; дружная команда колледжа всегда выступает за здоровый образ жизни и активное времяпрепровождение!
Волонтерство — еще одно направление, активно развивающееся в колледже. Наши студенты всегда готовы прийти на помощь и сделать все, что от них зависит. Кроме того, студенты будут активно участвовать в работе Центра молодежных инициатив, в рамках которого планируется реализация различных региональных и федеральных проектов.
— Одним из ярких внеурочных мероприятий колледжа является День профессиональной карьеры с участием потенциальных работодателей, расскажите подробнее.
— День профессиональной карьеры в Таймырском колледже — это одно из самых значимых событий, предоставляющее студентам уникальную возможность установить контакт с потенциальными работодателями. Наши студенты с большим желанием знакомятся с предложениями отраслевых компаний, задают интересующие их вопросы и получают полезные советы по трудоустройству и карьерному росту. В ходе мероприятия студенты имеют возможность не только узнать о текущих вакансиях, но и выяснить, какие знания и навыки ценятся на рынке труда. Работодатели в свою очередь получают шанс пообщаться с молодежью, понять их мотивацию и интересы, а также рассказать о своей компании и перспективах трудоустройства. Отличительной особенностью Дня профессиональной карьеры является использование различных форматов общения. Среди них групповые встречи, где студенты могут задавать специфические вопросы, касающиеся их профессиональной подготовки и интересов. Посещение предприятий позволяет студентам увидеть, как проходит рабочий процесс на месте, и задать вопросы специалистам своей области. Дискуссионные площадки мероприятия также вызывают большой интерес в студенческом сообществе, поскольку на них приглашаются работодатели, представители бизнеса, частного предпринимательства и сотрудники государственных учреждений, занимающихся молодежной политикой. Это создает дополнительные возможности для общения и обмена опытом между студентами и профессионалами.
Важным акцентом профориентационной работы со студентами является цикл мероприятий «Думай как эйчар», который помогает студентам освоить основные принципы эффективного общения с работодателями, избежать распространенных ошибок при составлении резюме и правильно презентовать себя на собеседованиях. Эти знания критически важны для успешного старта карьеры и формирования уверенного подхода в будущей профессиональной деятельности.