АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 4-5 (207) 2024 (13.06.2024)

Сезон перевозок по водной артерии

Текст: Александр Белов
На Енисее состоялось официальное открытие 161-й навигации, которая обещает быть напряженной. Речникам Красноярского края предстоит перевезти более 6 миллионов тонн грузов в северные территории региона, что значительно больше прошлогодних объемов. Увеличение трафика связано с реализацией инвестпроектов в Норильском промышленном районе.

Значимость Енисея для экономики и транспортной инфраструктуры нашего региона сложно переоценить. По этой могучей сибирской реке во время северного завоза в отдаленные районы каждый год поступают миллионы тонн промышленных и социально значимых грузов. Большую роль играют и пассажирские перевозки.

— Развитие Енисея как ключевой водной транспортной артерии учтено при формировании новых национальных проектов. В них включены мероприятия по обеспечению гарантированной глубины и улучшение инфраструктуры: правительство края уделяет особое внимание этому вопросу, — пояснил на церемонии открытия навигации министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.

За два прошедших года Енисей уже углубили на 20 перекатах, теперь минимальная глубина судового хода от Красноярска до Дудинки составляет три метра. И если для пассажирских судов это не столь важно, то для грузового флота этот фактор повышает эффективность и безопасность перевозок.

Грузовая динамика

Навигация, как обычно, стартует по-этапно. С 10 мая она открылась на участке от Красноярской ГЭС до устья Ангары, с 25 мая — на Ангаре, а с 1 августа — от устья Ангары до порта Дудинка на севере края. Сроки начала движения судов не отличаются от многолетних средних значений. А вот плановые показатели погрузки возрастут.

— Грузооборот по Енисейскому бассейну в навигацию 2024 года вырастет на 7-10 % по сравнению с 2023 годом, — сообщил ТАСС заместитель руководителя по флоту администрации Енисейского бассейна внутренних водных путей Олег Дунаев.

Касаясь пассажирских перевозок, он отметил, что в регионе не так много туристических линий, но в 2024 году можно ожидать небольшого увеличения трафика.

В общей сложности по Енисею предстоит перевезти порядка 6,5 млн тонн грузов и около 750 тысяч пассажиров. Об этом рассказал руководитель администрации «Енисейречтранс» Леонид Федоров.

Доля Енисейского речного пароходства в этом объеме, по предварительным данным, составит не менее 3,5 млн тонн грузов, и, возможно, удастся привлечь большие объемы.

Первые караваны кораблей после 10 мая отправились в Подкаменную Тунгуску. Погрузка велась в Красноярском порту, отметившем в эти дни 90-летие. У речников всего три недели, чтобы успеть доставить грузы в северные пункты назначения, потом своенравная Подкаменная Тунгуска обмелеет, и груженые суда уже не смогут там ходить.

Что касается уровня воды в Енисее, то беспокойства у речников он не вызывает — суда и баржи пройдут с полной загрузкой.

Северный завоз

Норильский промышленный район как самый населенный и развитый технологически постоянно нуждается в крупных поставках грузов речным транспортом.

— Каждую навигацию речники решают жизненно важные задачи в рамках северного завоза, осуществляют доставку грузов на предприятия ПАО «ГМК «Норильский никель», АО «Ванкорнефть», а также для реализации проекта «Восток-Ойл» на Таймыре. Основной объем традиционно приходится на долю предприятий «Норникеля», — рассказал исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.

С началом модернизации Надеждинского металлургического завода, где реализуется экологический «Серный проект», а также строительства третьей линии Талнахской обогатительной фабрики и реновации городской инфраструктуры Норильска появился дополнительный запрос на доставку строительных материалов и оборудования. Логистические центры «Норникеля» также выполняют партнерские обязательства и поддерживают других недропользователей на Таймыре.

Предприятия нефтяной отрасли, ведущие промышленную деятельность в северных территориях края, заинтересованы в доставке тяжелого оборудования, техники для разработки недр и строительства нефтепроводов. Стройматериалы и другие виды грузов, поставка которых ведется по Енисею, требуются для жизнеобеспечения вахтовых поселков. Помимо транспортных потребностей крупных промышленных предприятий, во время летней навигации суда Енисейского речного пароходства заходят в небольшие притоки, доставляя необходимые грузы в малые населенные пункты Эвенкии, Туруханского и Северо-Енисейского районов и Таймыра.

Муниципальные образования здесь прежде всего остро нуждаются в топливе, которое требуется не только для транспорта, но и для электрогенерации. И поскольку другой возможности доставить этот важный груз не будет, его нужно завести в объемах, которых хватит на всю зиму.

По реке прибывают в местные поселки и крупногабаритная техника, и обычные социальные товары, в том числе продукты питания. При отдаленности и труднодоступности северных территорий в нашем крае без речного флота доставить все это было бы невозможно. 

Судовая модернизация

В Енисейском речном пароходстве прекрасно осознают всю важность этой миссии. По словам Евгения Грудинова, за зимний сезон проведена тщательная подготовка флота к выполнению поставленных задач.

В общей сложности на ремонт и модернизацию судов Енисейское речное пароходство в этом году планирует затратить 1,2 млрд рублей — на 16 % больше, чем в 2023 году.

Сейчас плановый ремонт завершен, проведены восстановление и модернизация теплоходов, барж, вспомогательной техники.

В прошлом году был переведен в класс «М-ПР» буксир-толкач «Михаил Мунин», в класс «М» — четыре баржи серии «БП-3000». Для этого потребовалось выполнить существенный объем работ. Например, чтобы переклассифицировать один из самых мощных на Енисее буксир-толкач типа ОТ-2400 в «М-ПР», потребовалось оснастить его новой пожарной сигнализацией, дополнительным спасательным плотом и радиооборудованием, модернизировать буксирную лебедку, заменить спасательную шлюпку на более вместительную.

Главные двигатели заменили на теплоходах «Николай Игнатюк» и «Брест». Восстановительный ремонт выполнен на судах «Капитан Ильин», «Весьегонск», «Очистная станция — 1» и шести баржах. Кроме того, в перевозках будут задействованы четыре новые баржи морского класса.

Всего в навигацию в этом году на речные маршруты выйдут более 400 судов различного назначения. В речных перевозках будут задействованы 3300 человек, в том числе свыше 1000 представителей плавсостава и порядка 700 портовых работников. И от их слаженной работы зависит не только выполнение транспортно-логистических задач, но и вся жизнь северных территорий.

 

просмотры: 422
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2025
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 12 БСМП № 22 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 2 ООО СК «Сибирь» № 1
ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 Канский педагогический колледж № Скажи, какой оставишь след... АВИАДРОН-ПАРК № 1
ООО «Назарово Агро» № 3 Век земли Минусинской № 1 Оберег № 6
«ЗДЕСЬ МЫ ЖИЛИ,  ЖИВЕМ И БУДЕМ ЖИТЬ» № 1 Канский район. Люди, события, факты № 1 ЖИТНИЦА КРАСНОЯРЬЯ  НАЗАРОВСКИЙ РАЙОН 20 ЛЕТ СПУСТЯ № 1
МАЯКМЕТАЛЛ № 2 Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Красноярский строительный техникум № 1 МП «МУК Красноярская» № 1
Канский политехнический техникум № 1 Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1
Про Регби № 3-4 (80-81) Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53
Промоборудование № Насосные станции повышения давления КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1
40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске