АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 05 (197) 2023 (22.05.2023)

Губернатор «новой волны»

Текст: Марьяна Долгополова
В последние годы главы регионов активно осваивают онлайн-формат общения с гражданами. Заводят страницы в соцсетях, проводят прямые линии, по итогам которых принимают решения. Живой разговор губернаторов «новой волны» позитивно оценивается населением. Прямое общение с жителями Красноярского края избрал для себя и Михаил Котюков, ставший врио главы региона весной текущего года.

О важности акцентов, расставленных в рамках прямой линии врио губернатора Красноярского края Михаила Котюкова с жителями региона, рассказываем далее.

РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ

За время эфира врио губернатора успел ответить на 30 вопросов по наиболее часто встречающимся темам из 4000 поступивших ему обращений. В целом жителей интересовали проблемы здравоохранения, образования, дорожного строительства. Красноярцы просили разобраться с возросшими тарифами ЖКХ и городским озеленением, улучшить ситуацию со школьным питанием и долевым строительством, говорили об оказании помощи семьям участников СВО на Украине и необходимости строительства детсадов и спортивных объектов. Не обошлось и без традиционных тем: газификации, метрополитена, экологии…

Конечно, экологическая повестка на протяжении последнего десятилетия весьма актуальна. Она прославила «черное небо» Красноярска на всю страну и остается горячей до сих пор.

— Такой ситуации с экологией, честно говоря, не припомню. Из окна квартиры, где раньше жил, были видны все городские трубы, и было понятно, какое предприятие насколько активно работает. Сегодня я вижу, что многие из тех заводов уже прекратили существование, но ситуация в городе становится только хуже, — высказался врио губернатора Красноярского края Михаил Котюков. — Здесь важно опираться на научные исследования. Буду просить СФУ, который в рамках федерального национального проекта «Экология» формирует научно-образовательный центр по вопросам климата и экологии, организовать экспертную площадку с привлечением научного сообщества и общественности. Необходимо указать те проблемы, которые являются первопричиной такой непростой ситуации. Необходимо работать с энергетиками, транспортными организациями, промышленными предприятиями. Нужно оценить влияние на экологию частного сектора и принимать комплексные системные решения по исправлению сложившейся обстановки.

Впрочем, экологические вопросы задавали граждане многих территорий Красноярского края, в числе которых были жители Минусинска, Ачинска и других населенных пунктов. Спрашивали врио главы региона также о газификации края, что позволило бы значительно улучшить экологическую ситуацию, убрать угольную пыль из городов. Известно, что в опубликованной ПАО «Газпром» актуализированной интерактивной карте газоснабжения регионов РФ до 2025 года Красноярский край не значится. Несмотря на то что территория располагает множеством углеводородных месторождений, регион не имеет действующих магистральных газопроводов. Однако в планах строительство газопровода «Сила Сибири — 2» есть. Власти заверяют, что он пройдет по территории края вблизи Красноярска, Ачинска и Канска.

— Это зависит не только от усилий краевых властей, он более серьезный, федерального уровня. В планах развития компании «Газпром» есть проект создания магистрального газопровода, который частично пройдет по территории края. Нам необходимо эти планы синхронизировать и очень внимательно посчитать те затраты, которые предстоит понести. Сегодня краевое правительство включается в эту работу, планирует в ближайшее время начать предметные разговоры с нашими потенциальными газоснабжающими организациями. Необходимо оценить сроки и ресурсы, которые понадобятся, и какие эффекты это даст для жителей Красноярска, — прокомментировал важный для красноярцев вопрос Михаил Котюков.

ЭХ, ДОРОГИ…

Строительство и ремонт автодорог в России больная тема. Непонятно, в чем причина плохого состояния дорожного полотна: устаревшие нормативы при проектировании магистралей, ненадлежащее содержание отремонтированных дорог, некачественные материалы, тотальное недофинансирование. Возможно, все это сразу. Нет ничего удивительного, что треть вопросов пользователей касалась дорог городов и районов. Люди просили положить асфальт на грунтовку от Долгого моста через Карабулу до Богучанской ГЭС. В межсезонье здешние километры приходится преодолевать часами, как и участок от Богучан до Кодинска. Местные жители жаловались на непролазную из-за грунтовых вод трассу Абан — Богучаны — Покатеево, по которой не в состоянии проехать скорая помощь. Дачники просили отремонтировать дорогу из Красноярска в Березовку и Кускун, трассу через Маганск, в Сорокино и Камарчагу. Пользователи возмущались состоянием дорог в Курагинском и Минусинском районах. Предлагали отремонтировать старую магистраль к Уяру и сделать четырехполосной дорогу возле поселка Балай.

Врио губернатора поговорил о дорогах Назарово. По его словам, в 2023 году городу на ремонты выделено 120 млн рублей бюджетных средств. Учитывая, что в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы РФ» ремонт 1 км дороги в среднем обходится в 27,6 млн рублей, а строительство и реконструкция в 132,4 млн рублей, — отремонтируют далеко не все. Между тем проблема восстановления ухабистой проезжей части в Ачинске и Назарово назрела давно из-за недофинансирования.

— Приняли решение поддержать заявку муниципалитета на ремонт в этом году, и прошу руководство города проследить, чтобы деньги были потрачены с максимальным эффектом. Понимаю, что накопленный годами недоремонт требует серьезного отношения. Все вопросы за один год, конечно, вряд ли сможем решить. Это тема финансовых ресурсов, а также сохранения транспортного сообщения, — отметил врио губернатора Красноярского края.

В рамках диалога был сделан акцент и на то, что в текущем году в краевом бюджете заложено 13 млрд рублей на содержание и ремонт региональной и местной дорожной сети и свыше 1,6 млрд рублей предусмотрено на федеральные трассы. В нормативное состояние приведут 300 км автодорог, из которых 240 км — регионального значения.

Красноярцев очень интересовал вопрос строительства метрополитена, в частности ситуация на ул. Шахтеров и ул. Молокова, где огорожен и бездействует значительный участок дорожного полотна, так как работы там не ведутся.

— Положительное заключение Гос-экспертизы для начала работ на данной площадке получено. Рассчитываю, что подрядные организации проведут необходимую подготовку и в ближайшее время ситуация изменится. Далее все зависит от того, как пройдет экспертизу проектная документация на следующие этапы работ. Позже мы будем организовывать и контролировать метрополитеновцев в этом направлении, — уточнил врио губернатора Красноярского края. И дело сдвинулось.

РЕЙТИНГ ДОВЕРИЯ

Во время прямого эфира была затронута тема повышения тарифов ЖКХ с 1 марта 2023 года. Несмотря на то что Минэкономразвития РФ сообщил о 10-процентном увеличении стоимости коммунальных услуг, в Красноярске они оказались выше заявленного. Причем Стройнадзор края не увидел в возросших суммах платежек нарушений со стороны монополиста СГК, пока многочисленные жалобы красноярцев не обратили внимание депутатов на ситуацию. Тема на слуху, хотя отправленная петиция с рекордным числом подписей в адрес федерального правительства еще остается без ответа.

— Адресую эти вопросы краевому министерству промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и жду детальной информации об уровне тарифов, а также развернутых предложений по повышению прозрачности формирования тарифов для жителей, — подчеркнул врио губернатора.

В ходе диалога Михаил Котюков получил множественные приглашения от жителей городов и территорий Красноярского края. Жители просили увидеть проблемные ситуации непосредственно на местах. Врио губернатора пообещал побывать с рабочим визитом во всех муниципальных образованиях региона. Одним из первых в ближайших планах назван Ачинск, где накопилось много нерешенных вопросов.

По итогам общения врио губернатора поручил членам регионального правительства и главам муниципалитетов не только разобраться с поступившими запросами, но и завести свои аккаунты в соцсетях с возможностью комментариев, что позволит быстрее разбираться с волнующими людей ситуациями. Учитывая, что не на всей территории Красноярского края есть свободный доступ к интернету, такое общение может оказаться проблемным. Однако критерии оценки работы чиновников на местах заданы, и перенастройка системы управления краем началась.

— Практика использования соцсетей как мобильного канала для обратной связи с красноярцами и жителями городов и территорий региона будет продолжена. Идея себя оправдала. Для меня это первый опыт, буду совершенствоваться, — подытожил в конце эфира врио губернатора Михаил Котюков.

просмотры: 519
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 4-5 (207) БСМП № 21 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Канский район. Люди, события, факты № 1 ЖИТНИЦА КРАСНОЯРЬЯ  НАЗАРОВСКИЙ РАЙОН 20 ЛЕТ СПУСТЯ № 1 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4
МАЯКМЕТАЛЛ № 2 Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2
Маргарита Николаева № 1 ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2
Магсибмет № 1 Референтный центр № 1 Оберег № 5
Красноярский строительный техникум № 1 МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1
Девять вех № 2 Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1
Про Регби № 3-4 (80-81) Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53
Промоборудование № Насосные станции повышения давления КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1
40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске