Филиал успешно реализует программы, направленные на социально-экономическое развитие и повышение качества транспортного обслуживания населения города Канска, внедрение цифровых технологий и расширение спектра услуг для пассажиров. Транспортный потенциал предприятия задействован на 14 городских автобусных маршрутах, включая 6 сезонных и 8 круглогодичных, с общей протяженностью пробега в 183,05 тысячи километров.
— На сегодняшний день в коллективе предприятия трудятся 215 специалистов различного профиля. Служба эксплуатации состоит из 156 человек, из которых 89 — водители автобусов. В производственно-технической службе заняты 23 человека, во вспомогательной — 10, обслуживание автовокзала осуществляют 15 человек, в административно-управленческом составе работают 11 человек, — говорит директор Канского филиала АО «Краевое АТП» Валерий Агарин.
Подвижной состав предприятия насчитывает 67 современных, комфортабельных автобусов, оснащенных для городских, пригородных и междугородних перевозок. Из них 48 единиц — автобусы со сроком эксплуатации до 5 лет (71 %), 6 единиц работают на маршрутах от 5,1 до 10 лет (9 %), 13 единиц — старше 10 лет (20 %).
— В период с 2021 по 2023 годы парк филиала обновился на 70 %. Сегодня на городских автобусных маршрутах работают 23 новых комфортабельных автобуса. Жители Канска по достоинству оценили комфорт передвижения, о чем свидетельствует динамика роста объемов перевозок. За 8 месяцев 2024 года пробег автобусов составил 1 018,65 тысячи километров, а количество перевезенных пассажиров — 1 834,4 тысячи человек, — добавляет Валерий Агарин.
Повышению качества работы городских маршрутов способствовало внедрение цифровых технологий. Онлайн-программа информирует горожан о движении автобусов на маршрутах, а возможность оплаты проезда через мобильное приложение, не требующее дополнительных затрат на установку терминалов, делает использование городского пассажирского транспорта более удобным.
— Для нас важно, чтобы перемещение по городу было комфортным для всех пассажиров. Новые автобусы марок ЛиАЗ и ПАЗ современные и удобные, с вместимостью до 100 человек, оборудованные аппарелью для маломобильных групп населения. Наиболее востребованные маршруты у горожан — № 10 (мкр. Солнечный — Бережки), № 13 (ж/д вокзал — Подсобное хозяйство, № 15 (ж/д вокзал — ККЗ), проходящие через центральные улицы города, — отмечает директор.
Филиал также занимается оптимизацией непроизводительных расходов. В целях сокращения нулевых пробегов автобусов до АЗС и уменьшения времени на заправку топливом в марте 2024 года была приобретена мобильная топливозаправочная станция Benza. После проведения подготовительных пусконаладочных работ МТЗС введенав эксплуатацию, гарантируя точную и быструю выдачу качественного топлива.
Эффективная и надежная работа пассажирского транспорта зависит от квалификации специалистов инженерно-технического состава, где важны профессионализм и опыт. Автобусы, выходящие на маршруты, должны быть в технически исправном состоянии и с чистыми салонами.
Обслуживание и ремонт автотран-спорта филиала производятся в специальном техническом боксе, укомплектованном необходимым оборудованием. Например, для облегчения трудовых процессов и повышения производительности труда был приобретен шиномонтажный стенд для монтажа и демонтажа бескамерных шин автобусов и грузовых автомобилей.
Весь подвижной состав филиала проходит ежедневный технический контроль перед выходом на линию. Также на предприятии имеется лицензированный кабинет для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Кадры автомобильного транспорта — основа его жизнедеятельности. Профессия водителя автобуса остается одной из самых дефицитных и востребованных. Для восполнения кадровых пробелов в филиале мы выбрали путь собственной подготовки, приглашая на работу водителей с последующим обучением на категорию «Д» за счет предприятия.
На предприятиях (филиалах) АО «Краевое АТП» трудятся люди, для которых преданность профессии и чувство ответственности за дело не пустые слова. Выбор профессии водителя автобуса требует от специалиста не только пунктуальности и готовности проводить за рулем значительное время, но и огромной ответственности, что под силу только настоящим профессионалам.
У администрации города Канска и руководства АО «Краевое АТП» множество планов, в числе которых оптимизация маршрутной сети и изучение пассажирских потоков для удовлетворения спроса населения и повышения качества пассажирских перевозок. У филиала есть и собственные задачи, направленные на улучшение обслуживания населения: точность соблюдения расписания, сокращение среднего времени поездки и снижение числа ДТП с участием общественного транспорта. Важным акцентом является обновление автобусов, работающих на городских маршрутах, до экологического стандарта Евро-3 и выше для улучшения экологической обстановки в городе.
Реализация мероприятий, обеспечивающих приоритет пассажирского транспорта общего пользования, позволяет достичь как бюджетного, так и социально-экономического эффекта для пассажиров. Размер обоих эффектов зависит от степени повышения скорости движения маршрутного транспорта. Бюджетный эффект напрямую связан с сокращением необходимого количества транспортных средств при тех же параметрах обслуживания населения, что приводит к снижению потребности как в инвестициях, так и в эксплуатационных расходах.