АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 4-5 (207) 2024 (13.06.2024)

Безопасные маршруты в год векового юбилея

Текст: Александр Белов Фото: Василий Поклонский
Для многих жителей Канского района пассажирские автобусы, курсирующие на городских, пригородных и междугородних маршрутах — не просто средство передвижения, а жизненно важный фактор транспортной доступности. Более 70 лет эту миссию успешно выполняет Канский ПАТП, а сегодня — Канский филиал АО «Краевое АТП». Коллектив этого предприятия вписал свою славную страницу в столетнюю историю малой родины.

Каким образом сейчас организованы регулярные перевозки пассажиров и багажа в районе, как осуществляется сообщение с Красноярском и какие вопросы обеспечения жизнедеятельности Канского автовокзала являются в настоящее время наиболее актуальными, рассказывает директор Канского филиала АО «Краевое АТП» Валерий Агарин.

— Какой исторически была миссия автотранспортного предприятия в Канском районе, и какой является его специфика сегодня?

— Первое упоминание об открытии первого автобусного маршрута в Канске относится к ноябрю 1943 года. Осуществляла перевозку пассажиров автобаза «Союзсовхозтранс», переименованная в 1958 году в Канское автохозяйство № 2. В тот момент на балансе предприятия были грузовые такси ГАЗ-51, автобусы ПАЗ-651 и ЗИС-155, такси «Победа». Обеспечивать автотранспортные перевозки пассажиров и грузов — такой была миссия трудового коллектива автохозяйства тогда, такой она остается и сейчас.

В настоящее время в Канском филиале АО «Краевое АТП» успешно воплощаются в жизнь программы, направленные на социально-экономическое развитие города Канска и Канского района, повышение качества транспортного обслуживания населения, внедрение цифровых технологий и расширение спектра предоставляемых пассажирам услуг.

В компетенции коллектива обслуживание сорока маршрутов: 14 из них — это городские автобусные маршруты, в их числе 6 сезонных, и 8 круглогодичных с общей протяженностью пробега с пассажирами 183,5 тыс. км. Действует 21 пригородный межмуниципальный маршрут, где пробег с пассажирами превышает 1027 тыс. км, а также 4 междугородних внутрирайонных автобусных маршрута, общая протяженность которых составляет порядка 513,8 тыс. км. И, конечно, это междугородний автобусный маршрут, связывающий жителей Канска и Канского района с Красноярском.

— Насколько обновление автопарка помогает решать поставленные задачи?

— Возрастная структура парка прямо отражается на работе любого автотранспортного предприятия. Подвижной состав предприятия включает 66 современных, комфортабельных автобусов, оборудованных для городских, пригородных, междугородних перевозок. Среди них 6 единиц — автобусы со сроком эксплуатации от 5 до 10 лет, 9 % от общего числа. Более 10 лет эксплуатируются 13 единиц, или 20 % парка.

В период 2022–2023 годов автопарк предприятия обновился практически на 70 %: на сорок маршрутов сегодня выходят 47 новых, комфортабельных автобусов. Активная модернизация подвижного состава способствовала повышению качества обслуживания пассажиров города и района, следствием чего стало повышение объемов перевозок и доходов от них. За первый квартал этого года пробег с пассажирами в Канском филиале АО «Краевое АТП» составил 690,2 тыс. км, количество перевезенных пассажиров — свыше 750 тысяч человек, что выше показателей аналогичного периода прошлого года. 

Внедрение программы по информированию о расписании движения автобусов и возможности оплаты проезда через мобильное приложение удобно для пассажиров и не требует дополнительных затрат, в том числе на установку терминалов оплаты. Для нас важно, чтобы автобусы были удобными для всех категорий пассажиров, что позволяет сделать специальное оборудование — аппарели, с помощью которых пассажиры с ограниченными возможностями могут пользоваться всеми удобствами внутреннего и междугороднего передвижения.

В целях оптимизации непроизводительных расходов, сокращения нулевых пробегов автобусов до АЗС, уменьшения времени на заправку топливом, в марте этого года приобретена мобильная топливозаправочная станция Benza.Проведены все подготовительные, пусконаладочные работы и МТЗС введена в эксплуатацию.

— Что еще планируете осуществить, чтобы пассажирские перевозки стали еще комфортнее?

— В планах совместно с представителями администраций Канска и Канского района провести оптимизацию маршрутной сети, изучив предварительно пассажирские потоки. Это положительно скажется сразу на нескольких показателях удовлетворенности населения пассажирскими перевозками, а кроме того, усилит точность соблюдения расписания, сократит среднее время поездки и будет способствовать снижению числа ДТП с участием общественного транспорта.

Большое внимание уделяем Канскому автовокзалу — центральной отправной точке для наших автобусов, где важно обеспечить удобное, комфортное и безопасное пребывание пассажиров в ожидании поездки. Автовокзал довольно вместительный. Здесь расположены светлый, просторный зал ожидания, четыре билетные кассы, в том числе одна ночная, комната матери и ребенка, кафе, туалетные комнаты. К зданию примыкают оборудованные посадочные площадки, привокзальная площадь. Согласно требованиям транспортной безопасности въезд и выезд с территории автовокзала оборудованы шлагбаумами. В этом году планируем провести частичную замену асфальтового покрытия территории перрона, выполнить дополнительное озеленение территории.

— Сколько человек в вашем коллективе, какова квалификация специалистов, практикуется ли наставничество, есть ли династии?

— Эффективная и надежная работа пассажирского транспорта зависит от квалифицированных инженерно-технических кадров и опытных специалистов-ремонтников, профессионалов, которые производят техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. В настоящее время списочная численность работников Канского филиала АО «Краевое АТП» составляет более 220 человек, из которых 166 трудятся в отделе эксплуатации — это водители, кондукторы, специалисты. Еще 20 человек — сотрудники производственно-технической службы. Деятельность вспомогательной службы обеспечивают 9 человек, на Канском автовокзале работают 16 человек, в АУП — 11 сотрудников. К выполнению своих профессиональных обязанностей все работники предприятия относятся очень ответственно, ведь мы работаем с людьми.

— Какие требования предъявляются к водителям, какими качествами они должны обладать?

— Профессия водителя была и остается одной из самых массовых. Кадры автомобильного транспорта — основа его жизнедеятельности. На нашем предприятии, как и во всех филиалах АО «Краевое АТП», трудятся люди, для которых преданность профессии и чувство ответственности за дело не пустые слова. Штат водителей обновляется: только с января 2023 года на предприятие трудоустроились 15 водителей. Главное требование — наличие профессионального стажа и хорошая физическая форма.

За здоровьем водителей следят медицинские работники лицензированного кабинета предрейсового и послерейсового осмотров водителей, что позволяет четко выполнять действующие нормативы. Выбор такой непростой профессии, как водитель автобуса, требует от человека в первую очередь ответственности. Важны и такие качества, как пунктуальность, спокойствие, выносливость, ведь за спиной водителя автобуса — пассажиры!

— Надежная работа пассажирского транспорта зависит и от квалифицированных специалистов, производящих ремонтные работы?

— Профилактика и ремонт автотранспорта проводится под чутким руководством слесарей 6-го разряда Олега Серого и Станислава Ковырова со стажем работы в профессии порядка 30 лет, которые руководят производственными бригадами, являются наставниками для молодых ремонтников. Серьезным подспорьем в работе предприятия является шиномонтажный стенд, где быстро и качественно в случае поломки или смены сезона производится демонтаж и монтаж бескамерных шин автобусов и грузовых автомобилей. Готовность подвижного состава после проведения ремонтных работ обязательно проверяется контролером технического состояния.

Юбилейная дата в летописи Канского района — хороший повод высказать слова благодарности в адрес наших ветеранов, прошедших долгий трудовой путь и внесших достойный вклад в трудовое воспитание и обучение молодого поколения водителей, развитие предприятия и территории присутствия в целом. В их числе Владимир Мартыненко, водитель автобуса, который трудится на предприятии 48 лет. Столько же отдал работе в нашем хозяйстве водитель автобуса Владимир Юшко. Татьяна Владыко отработала кассиром 46 лет.

Водителями автобуса много лет работают и другие наши ветераны, в их числе Сергей Щемеров (проработал 41 год), Александр Ярыгин (40 лет), Анатолий Майснер (29 лет).

Сегодня, спустя более семидесяти лет, сотрудники Канского филиала АО «Краевое АТП» активно содействуют развитию и процветанию города Канска и Канского района, обеспечивая его жителям надежные и качественные услуги транспортной пассажирской и грузовой логистики.

 

просмотры: 266
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 4-5 (207) БСМП № 21 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Канский район. Люди, события, факты № 1 ЖИТНИЦА КРАСНОЯРЬЯ  НАЗАРОВСКИЙ РАЙОН 20 ЛЕТ СПУСТЯ № 1 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4
МАЯКМЕТАЛЛ № 2 Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2
Маргарита Николаева № 1 ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2
Магсибмет № 1 Референтный центр № 1 Оберег № 5
Красноярский строительный техникум № 1 МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1
Девять вех № 2 Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1
Про Регби № 3-4 (80-81) Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53
Промоборудование № Насосные станции повышения давления КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1
40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске