Об обеспечении транспортной доступности населения в городе Канске беседуем с директором Канского филиала АО «Краевое АТП» Валерием Агариным.
— Валерий Александрович, вы принимали участие в региональных днях президентского форума «Малая Родина — сила России». Как вы оцениваете пользу обмена опытом на данном мероприятии?
— В рамках деловой программы регионального дня обсуждались ключевые аспекты транспортного обслуживания населения и развития общественного транспорта, а также вопросы безопасности дорожного движения в муниципальных образованиях. Это уникальная возможность для муниципальных сообществ взаимодействовать, обмениваться опытом и искать решения для улучшения качества жизни. Участники смогли обсудить актуальные вызовы, установить партнерства и познакомиться с успешными практиками управления, способствующими устойчивому развитию территорий. Основные направления работы форума, прошедшего в Красноярске, были сосредоточены на транспортных вопросах и дорожной деятельности, что важно для нашего большого с разными климатическими зонами и активно развивающегося региона.
— Расскажите о сотрудничестве с администрацией города Канска в направлении развития пассажирских перевозок. Какие социальные проекты реализуются совместно с городской властью?
— Сотрудничество с администрацией города Канска в области развития пассажирских перевозок направлено на обеспечение транспортной доступности и улучшение качества обслуживания жителей. Канский филиал АО «Краевое автотранспортное предприятие» активно реализует социальные проекты, направленные на социально-экономическое развитие города и повышение комфорта пассажиров.
В числе основных направлений работы — создание комфортной среды для жизни, что включает улучшение качества дорожной сети и снижение уровня дорожно-транспортных происшествий. Для этого реализуются программы по обеспечению современных транспортных средств в общественном транспорте.
Особое внимание уделяется внедрению цифровых платформ, упрощающим доступ к услугам пассажирского транспорта. Например, программа информирования пассажиров о расписании, удобная оплата через банковские карты и мобильные приложения сделали поездки более комфортными. Все автобусы оснащены необходимыми техническими средствами для обслуживания маломобильных групп населения, что также улучшает доступность услуг для всех граждан.
— Как вы видите участие предприятия в построении эффективной транспортной системы и эффективной мобильности жителей Канска?
— В 2024 году подвижной состав филиала, осуществляющий перевозки пассажиров по городу Канску, преодолел 1 450 535,9 км. При этом было перевезено 1 996 100 жителей города. Общая протяженность маршрутной сети с пассажирами составляет 183 000,5 км. В весенне-летний дачный период на 14 городских автобусных маршрутах, включая 8 круглогодичных и 6 сезонных (дачных) маршрутов, ежедневно выходит 25 новых комфортабельных автобусов среднего и большого классов.
Для повышения эффективности системы городских пассажирских перевозок на маршрутах, обслуживаемых нашим филиалом, ведется активное сотрудничество с администрацией Канска и городской общественностью. В рамках этой работы проводится оптимизация маршрутной сети, создаются удобные пересадки, исключается завуалированность маршрутов, что способствует сокращению среднего времени поездки, а также снижению числа ДТП с участием общественного транспорта.
— Расскажите о работе по обновлению подвижного состава предприятия, поступление какого количества автобусов планируется в текущем году?
— Обновлению подвижного состава предприятия АО «Краевое АТП» уделяется особое внимание. В период 2022–2024 годов подвижной состав в филиале обновлен более чем на 80 %. В текущем году планируется поступление до 10 единиц автобусов среднего и большого классов. Это связано с тем, что в 2025 году по результатам актуализации схемы движения городских маршрутов администрацией города Канска рассматривается проведение конкурса для определения перевозчика, который будет обслуживать данные маршруты. Мы очень надеемся, что у филиала появятся новые городские маршруты, и готовимся к работе заранее.
— Есть ли обратная связь от жителей города Канска о работе городского транспорта, какие маршруты особенно востребованы? Есть ли практика организации маршрута по просьбе горожан?
— В своих отзывах наши пассажиры в основном отмечают новый подвижной состав, соблюдение регулярности движения, высокую культуру обслуживания, а также создание комфортных условий в салонах автобусов. Ценят возможность безналичной оплаты проезда и предлагают интересные идеи по улучшению транспортного обслуживания.
Особо востребованными маршрутами в Канске являются: № 3 (ж/д вокзал — пос. Сосновый), № 10 (мкр. Солнечный — Бережки), № 13 (ж/д вокзал — подсобное хозяйство), № 15 (ж/д вокзал — Канский кожевенный завод (ККЗ). Действующая программа городских пассажирских перевозок полностью удовлетворяет спрос населения.
— Расскажите о сервисном обслуживании автопарка, есть ли проблемы с запасными частями?
— Техническое обслуживание подвижного состава в филиале осуществляется своими силами. Предприятие располагает собственной ремонтной базой и квалифицированным персоналом, отвечающим за техническое обслуживание и текущий ремонт. После завершения ремонтных работ проводится обязательный контроль технического состояния автобуса. Аналогичный контроль подвижного состава ведется перед выездом транспорта на линию. Проблем с поставками запасных частей и расходных материалов нет — поставщики четко выполняют свои обязательства, что позволяет избегать длительных простоев техники.
— В ведении филиала находится Канский автовокзал, расскажите о его функционале, какими опциями планируется усилить его деятельность в текущем году?
— Канский автовокзал играет ключевую роль в транспортной сети Канска и Канского района, с него осуществляются отправление всех пригородных и междугородных автобусных маршрутов. Для обеспечения удобного, комфортного и безопасного пребывания пассажиров на автовокзале предусмотрены светлый, просторный зал ожидания, четыре билетные кассы, одна из которых работает в круглосуточном режиме, комната матери и ребенка, кафе, туалетные комнаты, крытый перрон с оборудованными посадочными площадками, система оповещения, информационное онлайн-табло.
В текущем году планируется проведение ряда работ, способствующих повышению качества обслуживания пассажиров. В их числе частичная замена асфальтового покрытия на территории перрона, капитальный ремонт канализационного коллектора с передачей на баланс специализированной организации, благоустройство и озеленение территории, расширение перечня товаров и услуг для пассажиров через привлечение новых арендаторов для организации новых мест торговли в зале ожидания, введение дополнительных услуг для маломобильных пассажиров, включая указатели со шрифтом Брайля и звуковые маячки для слабовидящих
На сегодняшний день коллектив Канского филиала АО «Краевое АТП» демонстрирует стабильные результаты и высокое качество обслуживаемых маршрутов. Однако, несмотря на достигнутые успехи, нам необходимо продолжать развитие и адаптацию в соответствии с требованиями времени. Внедрение современных технологий, обновление автопарка, учет мнения пассажиров помогут не только сохранить высокий уровень обслуживания, но и ответить на растущие потребности города в пассажирском транспорте, обеспечивая тем самым эффективное функционирование предприятия в будущем.
Но для того чтобы и далее соответствовать растущим потребностям населения, требуется внедрение новых технологий для оптимизации работы, обновление подвижного состава, а также проведение регулярных опросов среди пассажиров, чтобы учитывать их мнения и предложения по улучшению работы.