АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 03 (184) 2022 (31.03.2022)

Все начинается с собственника

Текст: Валентина Пудовкина Фото: ООО «Нордсервис»
За годы работы УК «Нордсервис» сумела завоевать доверие норильчан. Три неизменных принципа: качественные услуги, оперативность и индивидуальный подход к решению проблем каждого жильца — помогают компании удерживать лидирующие позиции на рынке.
О специфике обслуживания объектов недвижимости в северных условиях, проблемах взаимодействия с собственниками жилья и перспективах развития жилищно-коммунального хозяйства говорим с генеральным директором ООО «Нордсервис» Ширваном Ассанаевым.

— Ширван Мамаевич, «Нордсервис» — одна из крупнейших управляющих компаний в Норильске, как удалось добиться лидирующих позиций?

— Управляющая компания «Нордсервис» работает с 2000 года, одно из первых хозрасчетных предприятий в регионе. Как и любой бизнес, начиналась компания с малого и продолжает двигаться вперед. В настоящее время на обслуживании находятся 184 многоквартирных жилых дома, больше объемы только у муниципального предприятия «ЖКС-Норильск», оно обслуживает более 200 зданий.

Удерживать лидирующие позиции на рынке помогают три основополагающих принципа компании — высокое качество предоставляемых услуг, оперативность и вместе с тем вдумчивое решение поставленных задач и индивидуальный подход к проблемам каждого жильца многоквартирного дома. Помогает и большой опыт работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Начинал слесарем, потом был главным инженером ЖЭО промышленного объединения «Норильскбыт», которое обслуживало весь город, то есть вся моя трудовая деятельность связана со сферой обслуживания многоквартирных жилых домов.

— С какими основными проблемами сталкивается компания при обслуживании жилого фонда?

— Жилой фонд, который обслуживает «Нордсервис», — один из самых старых в городе. Есть дома 80-х годов постройки, но их немного, большая часть построена в 50-60-е годы, и почти все оборудование в этих зданиях не просто старое, а, можно сказать, древнее. Когда мы устанавливали общедомовые приборы учета, столкнулись с тем, что в некоторых домах не существует теплоцетров в нашем понимании. Комиссия так и записала в протоколе, что установить приборы учета не представляется возможным. Кое-какое оборудование удается ремонтировать, менять, но есть сложности, поскольку эти работы финансируются из фонда капитального ремонта, и собственники не всегда соглашаются на эти затраты. Дело в том, что общедомовую собственность жильцы не воспринимают как свою, не понимают, что несут за нее такую же ответственность, как и за квартиру. Бывает, что не можем стравить воздух из системы отопления или прочистить канализацию, потому что кто-то из жильцов не пускает специалистов в квартиру, не понимая, что от этого страдают соседи.

Другая серьезная проблема — неплатежи населения за услуги ЖКХ, практически в каждом доме есть крупные должники. Сегодня мы можем на ремонты использовать только те средства, которые дом собирает, поэтому задолженности тоже мешают качественному обслуживанию.

— Как осуществляется взаимодействие с жильцами, работают ли домовые комитеты, группы активистов?

— Пожилые люди, как правило, приходят на личный прием. С ними общение происходит с глазу на глаз, это занимает много времени, но без этих еженедельных встреч нельзя понять суть проблемы.

Работает принцип одного окна. Диспетчерская служба принимает все жалобы и заявки от жильцов вне зависимости от того, общедомовое это или личное имущество, таким образом вся информация по состоянию жилого фонда координируется для последующего анализа. Для тех же целей заключили договор на обустройство дистанционного снятия показаний с приборов учета, чтобы диспетчер мог в реальном времени отследить параметры ТВС в МКД и вовремя заметить аварийную ситуацию.

В конце прошлого года начала работать платформа «Мой дом онлайн», призванная помочь взаимодействию с жильцами. Организованы форумы, в которых собственники могли бы общаться с соседями, строить совместные планы, поднимать наболевшие вопросы. К сожалению, пока активность небольшая, но есть и положительные примеры хорошей взаимосвязи. Жители некоторых домов взяли на себя обслуживание подъездов, сотрудничают с нами в вопросах капитального и текущего ремонтов, благо-устройства. Они не выискивают в нашей работе только негатив, а обращают внимание на позитивные моменты. Некоторые звонят, благодарят. Такие звонки дорогого стоят!

— Самый животрепещущий для жильцов вопрос всегда о тарифах, какие-то меры принимаются для снижения затрат на содержание домов?

— Людей всегда заботят тарифы, никому не нравится, когда они растут. К сожалению, при нынешней инфляции затраты на содержание жилого фонда удержать на одном уровне невозможно. К примеру, в прошлом году металл поднялся в цене на 70 %, а у нас все кровли железные, и ремонтировать их нужно по плану. Все больше требований предъявляется к зданиям и сооружениям по системам отопления, водоснабжения, ремонтам подъездов со стороны надзорных органов; их не интересует, что трудно вписываться в существующие тарифы, которые, к слову сказать, мы не поднимали уже пять лет.

Что касается затрат на содержание и ремонты, стараемся их снизить за счет использования технологий, альтернативных строительных материалов, тщательно выбираем подрядчиков, используя конкурсные процедуры. И все равно часто оказывается, что средств на полноценный текущий ремонт не хватает, приходится отказываться от некоторых опций, например замены окон в подъездах на пластиковые. Решение этой проблемы мне видится в изменении отношения жильцов к общедомовой собственности. Подъезды, чердаки, подвалы, коммунальные сети — все это принадлежит жильцам, а управляющая компания — только нанятые специалисты, которые поддерживают эту собственность в рабочем состоянии. За своим имуществом нужно ухаживать, а по возможности и преумножать. Да, при этом возникают затраты, никуда не денешься. Но если люди станут воспринимать, к примеру, затраты на замену систем отопления как вложение в свою собственность, всем станет удобнее и комфортней жить.

— За счет каких ресурсов все-таки удается осуществлять обслуживание жилого фонда на высоком уровне?

— В первую очередь за счет специалистов, которые давно работают в компании, имеют большой опыт и мыслят нестандартно, чтобы найти решение, как вписаться в существующие тарифы. Численность работников компании, к сожалению, не соответствует штатному расписанию, как все коммунальщики, особенно в моногороде; испытываем нехватку кадров, но основной костяк коллектива работает давно и слаженно, относится к своему делу с душой. Делаем все, чтобы сохранить специалистов. Некоторые коллеги обижаются, что зарплата слесарей и мастеров у нас выше, чем в других компаниях, зато и работают они лучше.

— Скоро начнется ремонтный сезон, сверстаны ли уже планы текущего и капитального ремонтов, благоустройства?

— В настоящее время формируется план летних работ, полностью он будет готов к середине апреля. Такая задержка вызвана резким изменением цен на строительные материалы, производственно-техническому отделу пришлось пересчитывать все сметы. Осторожничают и подрядчики, не спешат подписывать контракты. Но уже сейчас могу сказать, что самая большая работа предстоит по укреплению свайных оснований. Более 30 домов будут капитально ремонтироваться как за счет средств фонда капремонта, так и за счет средств местного бюджета. Из фонда реновации Норильска будет осуществляться финансирование 5 зданий для мониторинга температуры грунтового основания фундаментов и наблюдений уклона углов зданий (крен углов) с помощью приборов инклинометров, подрядные организации уже приступили к работам по бурению температурных трубок и прокладке кабеля для подключения измерительного оборудования на многоквартирном доме по адресу: ул. Набережная Урванцева, дом 23, корпус 2. Планируются ремонты кровель и фасадов, есть проекты на замену систем тепло- и водоснабжения. В прошлом году мы отремонтировали 100 подъездов, в этом году постараемся сделать больше. При производстве ремонтных работ стараемся применять инновационные современные материалы и технологии.

В нашем жилом фонде много панельных домов. Осенью и зимой жильцы жаловались на их продуваемость. Так что помимо фасадов будем проводить текущий ремонт межпанельных швов. Эти работы осуществляются силами подрядчиков, а с нашей стороны обеспечиваем жесткий контроль за качеством. Например, в прошлом году был произведен ремонт фасадов на общую сумму 80 млн рублей. Мы усомнились в качестве работы подрядчика, экспертиза подтвердила нашу правоту, и работы не были приняты. В этих вопросах мы стоим на страже интересов жильцов. Частично ремонты финансируются городской администрацией. В этом году более 100 млн будет отпущено муниципалитетом на эти цели.

— Планируются ли работы по программе «Комфортная городская среда», благоустройство придомовых территорий?

— Это все зависит от инициативы самих жителей. В том, что касается дорожек, бордюров, освещения, стараемся сделать все, чтобы людям было удобно. Однако в вопросах благоустройства северных территорий есть своя специфика. Во-первых, погода и грунты такие, что плохо приживаются любые саженцы и в озеленении не удается достичь желаемого результата. В районе Талнах растительность еще как-то приживается, в Норильске — через раз, а в районе Кайеркан не удается вырастить ни одного деревца. Сегодня остро стоит вопрос на уровне городской администрации о создании специализированного питомника, где выращивались бы районированные саженцы, приспособленные к условиям Крайнего Севера. Думаю, с открытием питомника вопрос с озеленением удастся решить положительно.

Во-вторых, малые архитектурные формы, призванные украсить городскую и дворовую среду, зимой засыпает снегом, на весь сезон их приходится убирать и где-то хранить. Эти два обстоятельства не очень способствуют активности жителей в создании проектов по благоустройству, особенно когда речь заходит об общем собрании и софинансировании. Здесь всем важно понять: не управляющая компания принимает решение о том, что будет с вашим домом, какие работы должны быть проведены, когда, в какие сроки и в каких объемах. Управляющая компания идет вслед за пожеланиями собственников. В каждом начинании представителей коммунального сервиса по улучшению качества условий проживания в доме важна инициатива собственников!

просмотры: 523
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске