Ирбейский филиал, обслуживающий 30 районных маршрутов и 5 междугородних рейсов в Канск, Красноярск и Заозерный не стал исключением. Качественное обновление автопарка началось здесь с Универсиады-2019, когда автобусы, работавшие на обслуживании спортсменов и гостей праздника, после его завершения нашли постоянную прописку в гаражах автопредприятия. Ирбейскому филиалу достались два пазика и корейский Hyundai на 44 места. Теперь они перевозят пассажиров как на внутрирайонных маршрутах, так и на межгороде.
Предприятие и самостоятельно решает проблему замены выработавших свой ресурс машин: на средства, вырученные от коммерческих услуг, приобрели в лизинг два автобуса. Весной по программе «Новый автобус» получили еще 8 машин. Мера очень своевременная, считает директор Ирбейского филиала АО «Краевое АТП» Анатолий Рыбин:
— Поддерживать в рабочем состоянии технику, выработавшую свой ресурс, удается исключительно благодаря мастерству наших механиков и водителей, у которых огромный опыт. Ребята рачительно следят за техническим состоянием автобусов, потому что заинтересованы, чтобы они были на ходу, ведь это их кормилицы. И мы со своей стороны стараемся чтобы все ТО проводились вовремя.
Мастерство коллектива подтверждается регулярностью перевозок: ни одного срыва по всем маршрутам, несмотря на погоду и качество дорог, не допустили. В районе ведется строительство второй железнодорожной ветки Козыл — Ирбейское, и все большегрузы следуют по межрайонным автомагистралям. Понятно, что дорожное полотно целее от этого не становится. Проезд по таким участкам требует незаурядного водительского мастерства. Но значительный опыт и стаж имеют и обратную сторону: подавляющее большинство коллектива филиала — люди возрастные.
— Молодежь идет неохотно. Работа наша нелегкая: рано вставать, поздно ложиться. «Думаю, что обновление автопарка поможет постепенно изменить ситуацию, работать на новых автобусах не только приятно, но и престижно», — говорит Анатолий Эдуардович.
В последние два года головным предприятием запущена программа оптимизации: филиалы укрупняются. Не остался в стороне и Ирбейский, к которому с августа этого года перешли маршруты по Агинскому району.
— В Агинском пока вынужденно обходимся имеющимся транспортом, но ожидаем обновление автопарка как по программе «Новый автобус», по крайней мере в планах стоим, — продолжает Анатолий Эдуардович. — Агинские водители быстро включились в работу, техника в порядке, срывов на маршрутах нет, пассажиры довольны.
Пассажиропоток только набирает силу: ввиду временного отсутствия автобусного сообщения жители переключились на другие виды транспорта, но сентябрь уже показал динамику роста.
— Большинство маршрутов Ирбейского филиала относятся к социально значимым, которые обслуживаются независимо от величины пассажиропотока. К примеру, самый дальний маршрут до деревни Степановка утром уходит пустым. Среди недели бывает мало пассажиров. «Совсем другое дело пятница, рыночный день», — объясняет руководитель, — И тем не менее наша задача — полностью закрывать утвержденный график движения.
От всей души поздравляю коллег и партнеров с Днем автомобилиста. Желаю, чтобы в наши коллективы охотнее шла молодежь, чтобы продолжал обновляться автопарк и росла заработная плата. Всегда актуально хорошее здоровье, поэтому желаю коллегам, партнерам и нашим пассажирам отличного самочувствия, благополучия, успехов.